Велимир, «Коляда Вятичей»
А почему оно проиграло ему везде в Европе? Очевидно, есть общая
причина. Очевидно, та порочность в которой создаются государства, и та
порочность, что привносится христианством, так тянулись друг к другу,
что противостоять им ничто не могло. Технически победа была обеспечена
тем, что христианство имело церковь — четко отлаженную византийскую
организацию. Ничего подобного у волхвов на Руси не было.
Победа христианства на государственном уровне была просто изначально
задана в Мироздании. Так должно было быть, хотя это и печально.
Но должно быть и обратное. Язычество бессмертно, и должно вернуться. Новое время его уже началось.
Иггельд, «Круг Бера»
Язычество не проиграло, а отступило в тень, слилось с христианством,
породив двоеверие, то есть православие. Сейчас пришла видно пора с
двоеверием кончать и снова разделять — отбрасывая инородное, не
свойственное арьям. Христианская вера была воспринята правящим классом
князей да бояр, потому что позволяет держать народ в узде довольно
простыми методами психологической обработки сознания человека.
Христианская мораль примитивна, и хотя простота хуже воровства, именно
за счет этого примитивизма христианству удалось внедриться на Руси. Но
русский человек должен знать себе цену, помнить, что он свободен, и
гордиться тем, что он потомок Богов, а не раб какому-то там Саваофу.
Велеслав, «Родолюбие»
А кто сказал, что оно «проиграло»? Религиозный официоз,
представленный в настоящее время в России христианством, является
далеко не вершиной Духовной жизни нашего народа, а скорее совсем
наоборот… К тому же, как уже было сказано ранее, «народное Православие»
— насквозь пропитано Язычеством. Пока христианство барахталось в
политических дрязгах, боролось за богатство и власть, народ наш находил
Духовную опору в Язычестве, в Вере-Веданьи Предков. Так что, кто кого
«победил» — это ещё большой вопрос…
Доброслава, «Рязанская Славянская Языческая Община»
Язычество проигравшим не считаю. Оно благополучно существует до сих
пор, хотя в каждой Традиции есть время своего расцвета и время упадка.
Велемудр, «Круг Бера»
Одной из причин ухода язычества с политической сцены Европы явилось
то, что в язычестве были немыслимы войны по религиозному принципу, а в
христианстве и мусульманстве — это основополагающий принцип. Язычники
не рассматривали христиан в качестве врагов с точки зрения веры, и за
это многие поплатились.
Лучезар Пересвет, «Перунов Знак»
Сложный вопрос. Наверное, из лени, из-за того, что во время
недооценили опасность. И сейчас МЫ должны преодолеть уже собственную
лень — исправлять ошибки наших предков — бороться за Русь!
Ястреб, «Лодья»
Времена меняются. Всё учится. И практических занятий никто не отменял! Заходите — поговорим…
Мирослав Дивич, «Славянская Быль»
Не проиграло, а уступило. Уступило праву сильного и более
примитивного противника, так как христианство внедрялось сверху,
властью князей, у которых были войска и деньги. Но уступив — не
исчезло, не проиграло. А слилось и смешалось с христианством. Появилось
двоеверие. А некоторые священники даже ставят это себе в заслугу. Но
это целиком языческая инициатива.
Радогор, «Лодья»
Это случилось потому, что именно христианство, в отличие от
язычества, гарантировало жесткую иерархическую власть — «нет царя аще
не от бога». И, как следствие, было насаждено в кратчайшие сроки
наиболее агрессивным сословием — воинским.
Верея, «Славия»
Жадность к деньгам и власти, подлость, отступление от Заветов
Предков, а также и другие некоторые пороки привели к тому, что народы и
их правители падали все ниже, пока не получили достойные себя культы
ненависти и любви из-под палки, отчуждения и противоестественности.
Язычество начнет выигрывать, когда преодолеет в себе самом весь этот
мусор и задышит полной грудью, в естественной и благородной системе
ценностей.
Мезгирь, «Коляда Вятичей»
Вопрос можно поставить иначе. — в чем выигрыш христианства?
Растоптав природную этническую традицию с помощью князей, куда смогло
дотянуться, оно само стало жертвой и придатком государства.
Что касается тысячелетия Христианства на Руси — то это, мягко
говоря, неправда. Еще в 16 и 17 веках в поучениях против язычества и на
церковных соборах сокрушались о малом влиянии христианства на простой
народ, продолжавший жить по своим Традициям. еще в 18 векек в Сибирь и
Поволжье отправлялись карательные экспедиции, чтобы загнать в
христианство разбежавшийся язычский народ (речь здесь идет о вполне
русских людях, как описано в трудах выдающегося этнографа
М. Ф. Косарева и у Мельникова-Печерского). По Волге целыми
селами приписывали русских в мордву, чтобы язычники не портили
православной статистики.
О какой преемственности самой РПЦ может идти речь, если в церкви и в
18 веке произошел раскол, с последующим делением на множество толков, а
в 20 веке большевики практически полностью уничтожили церковных
служителей. Нынешних, сотрудничавших с органами иначе как
неоправославными язык не поворачивается назвать.
Задушить народную веру нельзя, и ныне она повсюду проявляется, как трава сквозь асфальт.
Крада Велес, «Колесо Велеса»
Я бы сказала — почему христианство на Руси проиграло язычеству.
И лучший ответ дает на этот вопрос известный служитель церкви Дьякон
Андрей Кураев в своей недавней статье «Атеизм — это ересь в рамках
христианства» опубликованной на его ресурсе.
Вот что он пишет: «Наша внутренняя конституция такова, что шарик
нашего ума, если его просто положить и не прилагать к нему никакой
внешней силы, естественно скатывается в лузу под названием язычество».
А вот еще его слова: «обращаться надо ко всем — но при этом знать:
отзовутся лишь немногие. Большинство же просто не желает иметь своих
убеждений, не желает «усложнять себе жизнь». Большинство во все века
согласно считать своими убеждениями то, что сказала власть».
Далее Кураев пишет: «Для этого большинства в предыдущую тысячу лет
христианской истории России вера была просто чем-то само собой
разумеющимся, более-менее общепринятым, но не чем-то, ими лично
переживаемым. А когда произошел слом системы государственного
православия на Руси в начале прошлого века, это означало для очень
многих людей, что исчезла необходимость понуждать себя к каким-то
экстраординарным религиозным действиям».
И еще: «В последние 10 лет проходит великий антропологический
эксперимент: а что происходит с обществом, когда его оставляют в покое?
Если не отлучать от церкви, но и не приучать к ней — изберет ли такой
человек Христианство? Христианам II-III веков казалось, что если
Римская империя перестанет преследовать христиан, если человека
оставить в покое, то в условиях свободы все сами придут к Христианству,
потому что «душе человека по природе — христианка». Мне кажется, что
эта позиция слишком оптимистична, и нынешняя ситуация показывает, что
это совсем не так. Пока число людей, свободно вернувшихся в церковь,
еще очень далеко от той предельной десяти-пятнадцати-процентной планки.
По самым оптимистическим подсчетам, число людей, которые действительно
живут церковной жизнью составляет не более 4% (это число определяется
по количеству людей, исповедающихся и причащающихся Великим Постом).
Так что нам есть, куда еще расти — но при условии, что это активное
меньшинство не будет расколото внутри самого себя. А сейчас весьма
велика вероятность того, что и эти 10% святой Руси будут расколоты на
сотни различных микрорелигиозных групп. И вот тогда о России нельзя
будет говорить как о единой стране, о единой общности. Это будут
Соединенные Штаты Евразии. Но, даже когда мы говорим о людях, которые
регулярно ходят в храм, большой вопрос, в какой мере они христиане, а в
какой язычники по своему реальному восприятию жизни. Потому что даже
христианские реалии нередко переживаются сейчас на магически-колдовском
уровне. Сейчас Россия языческая страна. Это видно хотя бы по лексикону:
сегодня язык христианских заповедей, т. е. такие слова, как «грех»,
«спасение», «заповедь», «благодать» не характерны для обыденной речи.
Напротив, если современный человек пожелает говорить на религиозные
темы, то он говорит на оккультном жаргоне: «карма», «энергетика»,
«астрал». На книжных развалах на одну православную приходится минимум
полсотни книг оккультно-магического содержания».
Нда… Ну что тут еще добавить к словам дьякона? Действительно прав Кураев. Душа человеческая, — она язычница, а не христианка.
Россия как была, так и осталась языческой. Реально верующих христиан
минимальное число. Христианство поддерживалось лишь как религия,
удобная власти и выполняющая некоторые функции, необходимые власти. И
христианство отпадет, как только власть перестанет в нем нуждаться.
Это лишь стандартное клише, — ваше утверждение о том, что
христианство выиграло. В чем оно выиграло? Да, христианство долгое
время было главенствующей религией. Но в чем главенствующей? В душах? В
сердцах? В мировоззрении человеческом? Нет. Только в притязании на
власть бренную. Суета сует и прах все это.
У меня на сайте есть очень интересная статья, описывающая историю
возникновения языческой секты Кугу-Сорта и ее взаимоотношения с
православием. Автор статьи христианин и современник тех событий.
Почитайте, вот ссылка: http://www.orden.ru/lib/kugusort/kugusort.htm
Он пишет о событиях 1893 года: «Неожиданно нашлись довольно усердные
приверженцы новой веры, которые наотрезъ отказались платить духовенству
ругу и принимать его съ требами. Это не былъ бунтъ противъ духовенства,
хотя оно, по словамъ Якманова, «драло съ нихъ здорово», и никому не
было нанесено оскорбленiя не только действiемъ, но и словомъ, потому
что иначе не обошлось бы безъ суда. Былъ только решительный отказъ отъ
притязанiй духовенства, и больше ничего».
Следует отметить, что до этого момента секта существовала уже многие
годы. Православие стало активно бороться с братьями Якмановыми,
основателями секты, лишь когда церковь понесла материальные убытки в
результате их деятельности. Пока язычники платили, их никто не трогал.
Церковь закрывала глаза. Летом 1893 года Братья Якмановы были высланы
без суда. А основание секты, между прочим, относят аж к 1880 — 1881
году. Посчитайте, сколько она существовала, причем совершенно открыто!
В 1890-м году Братья Якмановы даже выставляли предметы культа своей
секты на промышленной выставке. Секта Кугу Сорта существует до сих пор
и уже позиционирует свою веру как традиционную веру черемисов.
Так спрашивается, какова была власть церкви? Не была ли она всего лишь властью над материальным?
Давайте подумаем, кто и с какой целью ввел христианство?
Безусловно, что христианство ввели язычники, те из них, которые
желали все и всюду организовать и подчинить, а самим выделиться над
всеми остальными. Эту миссию и выполняло христианство.
Так над чем оно властвовало? Над душами людей? Над сознанием людей?
Над миропониманием? Нет. Христианство укрепилось в городах, ближе к
власти и как придаток власти. А деревня как была, так и оставалась
языческой.
Почитайте свидетельства сотрудников Калужского Государственного
музея о том, что еще в 1928 году в Калужской области население
справляло языческие праздники и проводило языческие обряды. Вот ссылка
на подробное описание обряда закликания весны: http://www.orden.ru/lib/kaluga/vesna.htm
А вот еще ссылка на материалы этнографов, которые утверждают, что институт волховства исправно работал в 1930-х годах: http://www.orden.ru/lib/kaluga/63.htm
Вот что пишет автор: «Вера в исцеляющую силу медведя до сих пор еще
не изжита в деревне: старики, у которых болит спина, обращаются к
поводчику с просьбой: «Да потоптай, батюшка, спину». Медвежник идет к
старику на дом, больной стелит в хате на полу дерюгу, ложится на живот
лицом книзу, и по приказанию поводчика медведь топчется у него на спине
в продолжении нескольких минут, пока старик не закричит: «Будет, больше
не могу!» За этот своеобразный способ лечения, называемый «спину
топтать» медвежник получает соответствующую плату (б. Тульская губ.,
район ст. Лаптево, 1928 г.). *) Сами вожаки, которые в Калужском крае
называются «ведмежники», «медвежники», «медведёншики» считались в
прежние время, а отчасти и теперь считаются знахарями. Так они узнают
женщин, которые «отымают у коров молоко». В затопленном «скраденном»
молоке они находят шматки скипевшейся шерсти и по этим комкам признают
колдовство. Особыми словами они насылают болезнь на такую колдунью (д.
Горки б. Перемышльского у.). Медвежники могут также излечить «молодую»,
испорченную на свадьбе».
И далее автор сообщает: «Наши вожаки медведей оказываются в этом отношении прямыми потомками скоморохов старой Руси».
В 30-х годах были школы поводчиков медведей в различных городах
России. А ведь культ медведя — это культ Бога Велеса. А скоморошество —
одна из ступеней волховства. Заметьте, и это — после 1000 (тысячи) лет
христианства на Руси! Так над чем все это время господствовало
христианство? И разве не понятно после этого, на основе чего сейчас
идет подъем язычества? И разве не ясны после этого корни нашего
движения и его будущее?
Душа у человека языческая. И это — самое главное.
Ярослав Добролюбов, «Круг Бера»
Однажды, в глубокой древности, у человеческой цивилизации наметились
базовые предпосылки для смены аграрной формации на более совершенную в
плане развития орудий труда — индустриальную. Естественно, процесс
этого преобразования с точки зрения смертных, шел крайне медленно.
Монотеистические идеологии (и христианская в частности) сумели
поймать эту волну и оседлать ее: они способствовали развитию феодальных
экономических отношений и формированию централизованной власти. Древние
языческие культуры разных стран и народов, идеологически олицетворявшие
уходящую формацию, не смогли обеспечить перечисленного, потому и были
замещены монотеистическими идеологиями.
Современная цивилизация вновь подошла к рубежу смены формаций.
Индустриальная волна постепенно (но гораздо быстрее, чем в прошлом)
сменяется на новую — информационную, которая основана на: 1) знаниях (а
не на религиозной вере), 2) сетевом принципе организации социума (а не
на централизации), 3) глобальной рыночной экономике, 4) генетических
био-технологиях, призваных поспорить с природой\богами и улучшить
качество человеческого вида \ стать почти богами.
Этой новой формации может соответствовать возрождающееся язычество,
которое — и это естественно — уже не то, какое было в прошлом;
соответственно новому времени оно приобретает новые формы. Языческая
философия как возможная идеология будущей информационной формации несет
все эти основные черты в разной степени. Первую основную черту — почти
полностью, с учетом экологии сознания язычника. Вторую — во многом.
Третья основная черта — понимание необходимости рыночной глобальной
экономики — присутствует в слабой степени. Четвертая — на данный момент
отвергается. Когда (ныне еще только формирующееся) язычество дорастет
до полного соответствия информационной «третьей волне», тогда оно
возглавит ее духовно и значительно расширит свое влияние во всем мире.
Язычество, со всей его лиричностью и поэтичностью, будет востребовано
историей как насущная необходимость в части сохранения национальной
самотождественности каждого народа планеты — для создания духовного
баланса с технократическими реалиями будущего.
Кроме язычества, по большому счету, нет какой-либо альтернативной
философии, способной лучше и адекватнее ответить на чаянья будущего.
Именно поэтому язычеству придется созреть. Иначе, не развиваясь в этом
направлении, оно будет отодвинуто в сторону, поглощено более активной
философией: и уже не «лирики» (язычники), а «физики» (прожженные
технократы и безжалостные меритократы) будут отвечать на зов времени,
от которого все равно не уйти, но куда они заведут мир своей
бездуховностью… Не вдаваясь в подробности нынешних глобальных проблем
(их источник — демография, а экология — только следствие), следует
заметить, что, по сути, сейчас на кону стоит выживание даже не
человечества, а цивилизации как таковой. В этих условиях стагнация
повлечет за собой вырождение и последующую гибель значительной части
человечества, причем, без всякой ядерной войны.
Но современное язычество, я полагаю, взрослеет, начинает думать глобально, зрит в корень