Содружество Общин Рейтинг SunHome.ru Rambler's Top100






Рекут мудрые, что Коло года есть величайшее Откровение Богов Родных в Яви.
Едино Коло - как едино Всебожье Родово. Многолико оно - как многолики Сами Родные Боги. Крутится - вертится Коло Сварожье от веку - водят Хоровод Свой Родные Боги, Круговерть Всемимрья правя, Коловращение Вечное неустанно верша. А на Земле-Матушке люди добрые на Деяния Божеские глядят, Богов Родных исто славят, да сами через те славления Силами Божескими исполняются, Единство Всебожья Родова во Сердцах Вещих радениями восстановляют. А было тако во пору древности седой, и есть тако ныне, и будет тако же - пока Солнце светит, пока Земля родит! Во славу Родных Богов.

О времени, когда должно Святодни родноверческие отмечать, сказать особо нужно, ибо есть Святодни недвижимые, и есть Святодни "плавающие" - подвижные. Недвижимые Святодни суть оба Солнцеворота (Зимний да Летний) и оба Равноденствия (Вешнее да Осеннее). Их отмечают строго по Солнцу, не взирая на иные явления. "Плавающие" Святодни суть те, кои отмечаются по явлениям Природы да по растущему либо убывающему Месяцу. Ещё есть памятные даты - дни основания градов и весей славянских, дни рождения великих людей, какие-либо местные и сословные праздники, даты основания родноверческих общин и прочие.

Святодни Кологода:

Большие Велесовы, или Волчьи святки (с 24 стуженя/декабря по 5 сеченя/января)
Водокрес (6 сеченя / января)

Громница (2 лютеня / февраля)
Малый Велесов день, или Велес Волчий Сват (3 лютеня / февраля)
Великий Велесов день (11 лютеня / февраля)
Весновей (Стрибог Зимний)(21 лютеня/февраля)
Кощеев день (29 лютеня/февраля)

Сороки (9 березозола / марта)
Масленица, Комоедица (25 березозола / марта)
Именины Домового (30 березозола/марта)

Водопол (именины Водяного)(3 цветеня/апреля)
Стрибогов день (Стрибог Вешний)(5 цветеня/апреля)
Воронец (Вороний праздник)(14 цветеня/апреля)
Первые Русалии (с 16 по 22 цветеня/апреля)
Лельник (22 цветеня/апреля)
Ярило Вешний (23 цветеня / анреля)
Велесова (Живана) ночь (с 30 цветеня/апреляна по 1 травеня/мая)

Вешние деды (с 1 по 7 травеня / мая)
Вешнее Макошье (День Земли) (9 травеня / мая)
Живин день (13 травеня/мая)
Зелёные Святки (Вторые Русалии)(с 26 травеня/мая по 2 кресеня/июня)
Змейник Вешний (30 травеня/мая)

Ярило Мокрый и Троян (Трибогов день) (3 кресеня / июня)
Купала (24 кресеня / июня)
Сварогов день (Летнее Сварожье) (29 кресеня / июня)

Именины месяца (5 липеня/июля)
Летнее Макошье (Летние Мокриды)(19 липеня/июля)
Перунов день (20 липеня / июля)

Медовый Спас (1 серпеня / августа)
Яблочный Спас (6 серпеня / августа)
Ветрогон (Стрибог летний) (6 серпеня / августа)
Ладино полетье (с 15 по 28 серпеня/августа)
Спожинки (15 серпеня / августа)
Хлебный (Ореховый, Водяной) Спас (16 серпеня / августа)
Именины Лешего (22 серпеня / августа)

Макошино полетье (1 по 7 вересеня/сентября)
День Рода и Рожаниц (8 вересеня / сентября)
Змейник Осенний (14 вересеня/сентября)
Листобой (Стрибог Осенний) (20 вересеня/сентября)
Таусень (Радогощ, Родогощ)(24 вересеня / сентября)

Первое, или Малое, Осеннее Сварожье
Проводы Лешего (4 листопада/октября)
Осенние Деды (Навья Седмица) (с 21 по 27 листопада / октября)
Осеннее Макошье (28 листопада / октября)
Велесова (Марина) ночь (с 31 листопада/октября на 1 груденя/ноября)

Осеннее Сварожье (с 1 по 7 груденя / ноября)
Марин день (21 груденя / ноября)

Коляда (25 стуженя / декабря)

(с 24 стуженя/декабря по 5 сеченя/января)
Большие Велесовы, или Волчьи Святки
: Большие Зимние Святки, двенадцать Святодней, символизирующие собой двенадцать месяцев в году (шесть Светлых — светлое Полуколо года, и другие шесть Тёмных — тёмное Полуколо),начиная с кануна Коляды (сам день Коляды не входит в число Святочных) и до Водокреса (см. далее): с 24 стуженя/декабря по 5 сеченя/января.Чародейное время, когда свет нового Солнца ещё слишком слаб, чтобы разогнать тьму (как это было во времена, когда Сварог ещё только ковал Земную Твердь), а Врата, соединяющие Явь и Навь, широкораспахнуты. Это пора поминовения предков — Навьих Дедов, колядования, обрядовых бесчинств, разнообразных гаданий, молодёжных посиделок и прочего.

(6 сеченя / января)
Водокрес : Пора, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Еще верят, будто в это время Велес - Податель Здравы - благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.

(2 лютеня / февраля)
Громница : Встреча зимы с весной на мироколице Яви, когда силы Юной Весны дают первый бой силам Морены-Зимы, и единственный раз в зимнее время гремит Перунов гром. О сию пору Лесной Хозяин, любимец Велеса, переворачивается в своей берлоге на другой бок, а люди творят различные очистительные и обережные обряды и просят Зимнюю Мать Мару-Морену быть милостивой к ним.

(3 лютеня / февраля) Малый Велесов день, или Велес Волчий Сват: Святодень, посвящённый Велесу Волчьему Свату, предваряющий Малые Велесовы, или Волчьи, Святки и Великий Велесов день (см. далее).

(с 4 по 10 лютеня/февраля) Малые Велесовы, или Волчьи Святки: Малые Зимние Святки, Велесова седмица — с 4 по 10 лютеня/февраля — череда Святодней между Велесом Малым (3 лютеня/февраля) и Велесом Великим (11 лютеня/февраля): 4 лютеня— Велес Студёный, 5 лютеня — Велес Корович (или Велес Коровятник), 6 лютеня —Велес Телятник, 7 лютеня — Велес Лукавый, 8 лютеня — Велес Серповидец, 9 лютеня — Велес Житный Дед, 10 лютеня— Велес Зимобор.

(11 лютеня / февраля)
Великий Велесов день, или Велесов Сивый Яр : Святодень, посвященный Велесу Сивому Яру (Велесу Зимнему). О сию пору Велес "сшибает рог Зиме", в деревнях празднуют Коровий праздник, творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства да защиты, а скоту да добру всякому - приплоду. Вещие волхвы, вдохновенные сказители, буйные скоморохи чтут Велеса - Премудрого Бога, своего Вышнего Покровителя - особо: волхованиями да воспеваниями, радениями да славлениями.

(21 лютеня/февраля)
Весновей (Стрибог Зимний):
зимние ветры, Стрибожьи внуки, приносят первыевести о грядущем весеннем тепле. Перед Весновеем — 18 лютеня/февраля — кланялись овсяничками (пирожками из овсяной муки) Яриле-Весеню, который, по поверьям, заставлял о сию порупеть птицу овсянку: «Покинь сани! Покинь сани!» Птичка овсянка с желтоватым зобком и зеленоватой спинкой слыла вестницей скорого тепла.

(29 лютеня/февраля)
Кощеев день:
отмечается один раз в четыре года (в високосный год). В этот день Кощный Бог «возвращает» людям в виде всевозможных бедствий сотворённую ими неправду. Но мудрые учат не бояться этого, а обращаться в Сердце к Родным Богам за вразумлением и силой, дабы возмочь отринуть кривду и жить по Правде.

(9 березозола / марта)
Сороки : Заклички Весны, творимые с вершин холмов, с которых уже начал сходить снег, называемых в народе Ярилиными Плешами. Согласно славянским верованиям, в этот день из Светлого Ирия прилетают сорок птиц, знаменующих собой приближение девы Весны. На чье поле птицы опустятся первыми, тому Боги пошлют особую удачу и добрый урожай. В этот день хозяйки пекут из пресного теста "жаворонков", с которыми и совершают Заклички. При этом считалось, что в полную силу весеннее тепло проявится через сорок дней. В некоторых домах пекли сорок "орехов" из ржаной и овсяной муки, а потом в течении сорока дней бросали их по одному на улицу, "откупаясь" так от Мороза.

(25 березозола / марта)
Масленица, Комоедица (Комоедицы) : Один из четырех важнейших праздников Кологода, приуроченный к Весеннему Равноденствию и отмечается 25 березозола / марта, а тако же предшествующая ему Масленичная седмица (с 18 по 24 березозола / марта). Согласно славянским верованиям, о сию пору "отверзается" Сварга, и Светлые Боги "возвращаются" в Явь - входят в силу после зимы, а души предков "прилетают на птичьих крылах" из Ирия небесного навестить нас - своих потомков. Время возрождения - весеннего "воскрешения" (от "крес" - "огонь") Земли-Матушки и всей Природы. Основные обрядовые блюда на Масленицу: блины, сыр, творог, масло.
Во время Масленичной седмицы тако же празднуют Комоедицу - Медвежий праздник. По поверьям, о сию пору Медведь (Лесной Хозяин, воплощение самого Велеса) просыпается в своей берлоге после зимней спячки. Мужчины чествуют его особым Медвежим плясом и Велесовой боротьбой. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы, сделанные из смеси муки овса, гороха и ячменя. Часть комов выносят в лес и кладут на пень-колоду, призывая на трапезу самого Лесного-Хозяина, которого просят не озорничать на пасеках в течение всего года.

(30 березозола/марта)
Именины Домового:
чествование Домового Хозяина и принесение ему особливых треб.

(3 цветеня/апреля)
Водопол (именины Водяного):
пробуждение Водяных и русалок после зимнего сна, начало ледохода и разлива рек. В этот день рыбаки приносили требу Водяному, примечали: "Если лёд в этот день не пойдёт, то то рыбный лов будет худой". 7 цветеня/апреля, по поверьям, русалки выходят на берег, просят у людей холстины - наготу прикрыть. Потому-то в этот день, ещё на заре, приносили бабы на берега рек и озёр чистые льняные рубашки или просто куски холста, веря, что за это русалки оберегут от глубокой воды их самих и всё их семейство.

(5 цветеня/апреля)
Стрибогов день (Стрибог Вешний): тёплые ветры, Стрибожьи внуки, приносят весеннее тепло, перемежающееся с ненастьем.

(14 цветеня/апреля)
Воронец (Вороний праздник):
Святодень, посвящённый вещей птице — Ворону. Каркая над домом, где живут не по Прави, Ворон — как вестник Кощного Бога — призывает на нечестивцев Навью кару. Мудрым же Ворон — как потворник Велесов — приносит в клюве своём Живую и Мёртвую воду иоткрывает тайны жизни и смерти. Такоже в этот день замечают, что вороны купают своих детей и отпускают вотдел — на отдельное семейное житьё. В деревнях о сию пору хозяйки варили кашу, клали её на сковородку и выносили во двор. Там переворачивали сковородку вверх дном, предварительно начищенное до блеска дно которой привлекало сих любопытных птиц. После сковородка убиралась, и вороны слетались на трапезу.

(с 16 по 22 цветеня/апреля)
Первые Русалии:
череда Святодней,предшествующих Яриле Вешнему (см. далее), чародейнаяседмица (с 16 по 22 цветеня/апреля), посвящённая чествованию Девы Лели — юной БогиниВесны и девственной Природы, бурлящих вешних вод и «пробудившихся» женскихводяных духов — русалок-берегинь. Осию пору девы в долгорукавках без оберегов,уподобляясь русалкам, творят «вертимое плясание» на полях, не допуская в свой круг парней.

(22 цветеня/апреля)
Лельник: Девичий праздник,завершающий Русалью (Русальскую) седмицу, или Первые Русалии, отмечаемый 22 цветеня/апреля — накануне Ярилы Вешнего (см. далее). О сию пору расцветает яблоня. По народным поверьям, утром этого дня прилетает в яблоневый сад птица Сирин — птица Печали, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Слёзы птицы Сирин — Мёртвая вода, роса с крыльев птицы Алконост — вода Живая. Если умыть болящего в этот день сначала Мёртвой, а потом Живой водой, он непременно исцелится. В этот день девушки приносят на берега водоёмов дары русалкам, а в ночи, непременно в тайне от парней, творят свою девичью ворожбу.

(23 цветеня / анреля)
Ярило Вешний : Ярила "отмыкает" (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав. Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище - на Ярилину росу. По обычаю скотину подгоняли прутьями вербы, Ударяли слегка вербовыми ветвями скот и ребятишек, приговаривали: "Принесла верба здоровья! Как вербочка растет, так и ты расти!" Купались в росе, приговаривали: "Будь здоров, как Ярилина роса!" Говорили: "Ярилина роса от семи недугов". Просили Ярилу - Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря - оберечь скот от всякого хищного зверя.

(с 30 цветеня/апреляна 1 травеня/мая)
Велесова (Живана) ночь
— чародейнаяночь с 30 цветеня/апреляна 1 травеня/мая, когда Чернобог окончательно передаёт Коло года Белобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь.

(с 1 по 7 травеня / мая)
Вешние деды : череда Святодней, предшествующих дню Земли, седмица поминовения предков, когда навии (души умерших) посещают живых.

(9 травеня / мая)
Вешнее Макошье (День Земли) : Святодень, когда пробудившаяся после после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как "именинница". Считается, что в этот день Земля "отдыхает", поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить, в нее нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтутся во день сей Велес и Макошь - Земные Заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву - слушают Землю.

(13 травеня/мая)
Живин день: Святодень,посвящённый Великой Богине Жизни и торжеству весны.

(с 26 травеня/мая по 2 кресеня/июня)
Зелёные Святки (Вторые Русалии): череда Святодней, предшествующих Яриле Мокрому (см. далее), чародейная седмица (с 26 травеня/мая по 2 кресеня/июня), посвящённая проводам весны и сопутствующих ей женских духов — русалок-берегинь.Время, когда на смену юной Деве Леле приходит зрелая женщина — Жена Лада. О сию же пору провожают Кострому — Ярилину сестру, макая Её чучело в воду, а затем разрывая его и размётывая остатки по полю. Творят сие священнодействие вещие девы, облекшиеся в личины русалок и рубахи-долгорукавки без оберегов.

(30 травеня/мая)
Змейник Вешний: Змеиный праздник, отмечаемый во время Зелёных Святок; один из Святодней Кологода, посвящённых Велесу. Свадьба Велеса и Живы. По поверьям, о сию пору змеи, потворницы Велесовы, выходят на белый свет, принося Земле плодородие.

(3 кресеня / июня)
Ярило Мокрый и Троян (Трибогов день) : праздник конца весны и начала лета, отмечаемый, когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Святодень, посвященный победе Бога Трояна над Черным Змеем. О сию пору родноверы прославляют Сварожий Триглав - Сварога-Перуна-Велеса, сильных во Прави, Яви и Нави. По поверьям, Троян явился воплощением мощи Сварога, Перуна и Велеса, соединивших свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога, грозившим некогда уничтожить все Тремирье. Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.

(24 кресеня / июня)
Купала : один из величайших Святодней Кологода, приуроченный к Летнему Солнцевороту. Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему живому, пора расцвета всех животворящих сил Матушки Природы. О сём речено в народе: "На Купалу - Солнце на зиму, а лето на жару", "Кто не выйдет на Купальню - тот будет пень-колода, а кто выйдет на Купальню - тот будет бел-береза", "Где Ярило купался, там берег колыхался; где Мара купалась, там трава расстилалась".

(29 кресеня / июня)
Сварогов день (Летнее Сварожье) : чествование Небесного (Сварожьего) Огня и Солнца, как правило, приходящий на самый разгар летней жары. Почитается тако же днем Лады.

(5 липеня/июля)
Именины месяца: праздник,посвящённый чествованию ясного Месяца и его Вышних Покровителей — Велеса Рогатого и Мары Луноликой. О сию пору выходят смотреть на «играние» Месяца. Если Месяц при восходе виден, то кажется как будто перебегающим с места на место, или изменяющим свой цвет, или то прячется за облаками, то из-за них выходит. Всёэто происходит оттого, что Месяц справляет в этот день свои именины.

(19 липеня/июля)
Летнее Макошье (Летние Мокриды): Святодень Макоши-Мокрины.

(20 липеня / июля)
Перунов день : великий Святодень всех воинов-защитников Родной Земли, а тако же всех честных радарей-пахарей. По народным поверьям, дождем в этот день смываются злые чары - "лихие призоры" (сглазы и порчи) и многие болезни. По поверьям, у мчащегося по поднебесью Перунова коня в этот день слетела подкова и упала в воду, отчего вода похолодела. Перунов день называли в народе "сердитым днем". Работать в этот день, по обычаю, было нельзя. В этот день не выгоняли скот за околицу, так как считалось, что в это время в лесу свободно разгуливают дикие звери (особенно волки) и ядовитые змеи. Если на Перунов день вовсе не было дождя, опасались скорых лесных пожаров. Готовились к Перунову дню в течении целой недели. Пекли огромный пирог на всю деревню, приготовляли большой кусок творога, варили обрядное пиво. В самом начале празднества добывали трением Живой Огонь, и уже от него запаливали краду из чистых дубовых поленьев. Само празднество включало в себе две составляющие: воинскую и земледельческую.

(1 серпеня/августа)
Медовый Спас:
первый из трёх Спасов, праздников Урожая. О сию пору, по народнымприметам, пчёлы перестают носить медовую взятку с цветов, и пчельники начинаютвыломку сотов.

(6 серпеня/августа)
Яблочный Спас:
второй из трёх Спасов, праздников Урожая. В этот день на Капищах происходит торжественное благословение принесённых плодов, после чего их разрешается употреблять в пищу.

(8 серпеня / августа)
Ветрогон (Стрибог летний):
буйные ветры, Стрибожьи внуки, приносят первые вести о грядущей осени.

(с 15 по 28 серпеня/августа)
Ладино полетье:
«молодое бабье лето», череда Святодней,посвящённых Богине Ладе, одни из последних тёплых дней лета, отмечаемые с 15 по 28 серпеня/августа.

(15 серпеня / августа)
Спожинки : праздник окончания жатвы. В этот день благодарят Даждьбога Трисветлого и Мать Сыру-Землю за урожай, приносят требы Макоши (Матери Урожая) и заплетают на поле из последних колосьев "бороду" Велесу.
Женщины, окончив жатву, катались по стерне и приговаривали: "Жнивка-жнивка, отдай мою силушку - на пест, на колотило, на кривое веретено!" - возвращая себе при помощи этого заклинания отданную ими Земли (ниве, жниве) силу. В некоторых губерниях Спожинки праздновались в один день с Хлебным Спасом (16 серпеня / августа).

(16 серпеня/августа)
Хлебный(Ореховый, Водяной) Спас: третий, последний Спас, праздник Урожая, Святодень Великой Матери Макоши. О сию пору обходят колодцы,принося требы Государыне Воде, женщины кланяются Великой Матери холстами и пряжей. Вскоре затретьим Спасом следует Конский праздник (18 серпеня/августа), один из Велесовых дней Кологода.

(22 серпеня/августа)
Именины Лешего: чествование Лесного Хозяина и принесение ему особливых треб. По поверьям, в ночь на 22 серпеня Леший (если его предварительно не задобрить) раскидывает снопы по гумнам и вообще творит всякие бесчинства, празднуя свои именины. В некоторых губерниях для предупреждения потехи Лешего крестьяне всю ночь сторожили гумна с кочергою в руках и в тулупах, вывороченных на изнанку, дабы оберечься от творимого Лешим озорства.

(1 по 7 вересеня/сентября)
Макошино полетье: «старое бабье лето», череда Святодней, посвящённых Богине Макоши-Прародительнице, последние тёплые дни лета, отмечаемые с 1 по 7 вересеня/сентября.

(8 вересеня / сентября)
День Рода и Рожаниц : праздник Рода (сородичей) и семьи, убранного урожая и домашнего благополучия. Время подведения итогов. Встреча осени - чествование Макоши как Матушки Осенины. В этот день приносят требы Роду Вседержителю (Всебогу) и роду небесному (предкам), а тако же прославляют род земной (всех сородичей по Прави живущих): "Роду и Родным Богам - вовек слава, а нам - хвала по делам!"

(14 вересеня/сентября)
Змейник Осенний: осенний Змеиный праздник; один из Святодней Кологода, посвящённых Велесу. Свадьба Велеса и Мары

(20 вересеня/сентября)
Листобой (Стрибог Осенний): холодные ветры, Стрибожьи внуки, приносят осенние холода, перемежающиеся с последними тёплыми днями.

(24 вересеня / сентября)
Таусень (Радогощ, Родогощ) : Один из четырех важнейших Святодней Кологода, приуроченный к Осеннему Равноденствию. Самый крупный осенний праздник Урожая, во время коего жрец или старейшина прячется за явствами, сложенными горкою на общем столе, и спрашивает всех собравшихся: "Зрите ли мя, детушки?" Если ответ будет: "Не зрим, батюшка!", то это означает богатый урожай, а если: "Зрим!", то худой, после чего жрец благословляет народ словами: "Так дай же вам Боги, чтобы на наследующий год не зрели!", и подает знак к началу праздничного "пира горой". Согласно славянским верованиям, о сию пору начинает "закрываться" Сварга, куда "уходят" из Яви Светлые Боги до будущей весны, оставаясь, тем не менее, в Сердцах всех, живущих по Прави.
С этого дня крестьяне начинали по утрам молотить хлеб (замолотки), зажигали огонь в овинах (так называемые Именины Овина, во время которых прославлялся Огонь Сварожич).

(1 листопада/октября)
Первое, или Малое, Осеннее Сварожье: Сварог кроет Землю павшим листом да кличет Светлых Богов на Небо (в Сваргу). На Земле — конец осенних хороводов, начало зимних посиделок. Пора, когда осень«переламывается» на зиму.

(4 листопада/октября)
Проводы Лешего: По поверьям, с этого дня перестают бродить по лесам последние Лешие (те, что не ушли под землю на Змейник Осенний). Чуя, что выходит их срок, Лешие порой ломают в лесу деревья, на полянах вырывают землю на семь пядей, загоняют всех зверей по норам. Весь этот день по лесам воют ветры и слышатся стоны Леших. С первыми петухами Лешие проваливаются сквозь землю, чтобы вновь вернуться лишь будущей весной.

(с 21 по 27 листопада / октября)
Осенние Деды (Навья Седмица) : череда Святодней, предшествующих Осеннему Макошью, седмица поминовения предков, проведения тризн и иных поминальных обрядов. Проводы душ предков в Ирий - до будущей весны.

(28 листопада / октября)
Осеннее Макошье (Осенние мокриды) : Святодень, когда Мать Сыра-Земля и Государыня Вода "засыпают" до будущей весны. О сию пору им приносят требы и просят у них прощения за "всё, что досадили" им в завершающемся году. Тако же Святодень сей посвящен Матери Макоши - Пряхе Небесной, Владычице Судеб, Держательнице Покутных Нитей всего сущего. В этот день жрицы Макоши моют и расчесывают Кудели Судеб - распрямляют спутавшиеся нити, а тако же предрекают будущее. Для этого в чару с заговоренной водой бросают дощечки с изображенными на них чирами и смотрят: как легли чиры? По ним и прорекают судьбу.

(с 31 листопада/октября на 1 груденя/ноября)
Велесова (Марина) ночь: чародейная ночь с 31 листопада/октября на 1 груденя/ноября, когда Белобог окончательно передаёт Коло года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь.

(с 1 по 7 груденя / ноября)
Осеннее Сварожье : череда Святодней, посвященных Сварогу, Ковалю Небесному и Отцу Светлых Богов-Сварожичей (Сварожья седмица). Пора окончательного "закрытия" Сварги, а тако же время, когда земля начинает сковываться на зиму льдом.

(21 груденя / ноября)
Марин день : приход Марены-Зимы.

(25 стуженя / декабря)
Коляда : один из величайших Святодней Кологода, приуроченные к Зимнему Солнцевороту, день Рождения нового Солнца и нового года. О сию пору творят обряд обновления - возрождения Огня, и всю ночь жгут на вершинах холмов священные костры, "помогая" новорожденному Солнцу.

Разработка и дизайн:
Доброслав
© 2007-2011


MWB - Баннерная сеть по непознанному
Hosted by uCoz