Велеслав, «Родолюбие»
Причины «живучести» Язычества — в его Природности, естественности,
не надуманности. В определённом смысле, каждый человек изначально
рождается Язычником и лишь потом, в течение жизни, «накладывает» на
себя те или иные религиозные, идеологические и прочие личины… Вообще,
душа человека — «Язычница» по праву рождения, и в этом — залог
неуничтожимости Язычества как такового…
Велимир, «Коляда Вятичей»
Потому, что наши Боги с нами.
Мезгирь, «Коляда Вятичей»
Покуда Родные Боги пути кажут, покуда Боги наши с нами — кто же против нас?
Велемудр, «Круг Бера»
Пока существует народ — существует его национальная традиция, как
основной показатель национально-культурной принадлежности. Уничтожение
Традиции есть прямое уничтожение народа.
Иггельд, «Круг Бера»
Язычество не противоречит ни человеческому естеству, ни Естеству
самой Природы мира. Оно во всем, что есть, и потому исчезнуть может
только когда Чернобог-разрушитель «свернет все миры».
Ярослав Добролюбов, «Круг Бера»
Причины живучести язычества — в самой человеческой природе: к
сожалению, человек и поныне не далеко ушел от животных по набору
базовых мотиваций и исходящих из них действий. Для большинства
язычников, как мне видится, первично Homo (выражающее природное начало
в человеке), а Sapiens (выражающее разумное начало) — вторично. Но
естественное — не порочно.
Всеслав Святозар, «Купала»
Свет Истины озаряет и мировые религии и этнические, традиционные
верования. Просто каждая из систем пока еще «зациклена» на своих
частных Истинах. Это пройдет.
Верея, «Славия»
Те народы, которые сумели быть последовательными и «изгнать из своей
среды язычество», вымерли. В нем сохраняются необходимые для жизни
«витамины и микроэлементы».
Радогор, «Лодья»
Чтобы «убить» язычество, необходимо разрушить весь окружающий мир,
мир животных, людей, богов… Это никому не под силу. Потому, в той или
иной форме, язычество будет живо, пока жив этот мир.
Мирослав Дивич, «Славянская Быль»
Любое учение в своем развитии обычно проходит следующие этапы:
— гипотезы — свободны для внутренней и внешней критики по отношению к автору.
— теории — свободны для внешней критики.
— догмы — не свободны для критики.
Гипотезу выдвигают Учителя. Это люди, которые прикоснулись к
источнику священного знания и наполнили им свое сердце. Правота их —
только в личном авторитете и силе убеждения. Многие учения умирают еще
на этой стадии. Но если этого не произошло, то у Учителей появляются
Ученики. Проходят годы, умирают учителя и первые ученики. Появляются
первые сомнения в словах Учителя. Учение на этом этапе требует мощной
теоретической базы.
Последователи Учения активно вступают в споры и доказывают,
доказывают… Доводя свое искусство до совершенства, они фиксируют его и
передают ученикам. Объем книг и трактатов растет. Самые лучшие из них
вытесняют остальные, более слабые и неубедительные. Где-то на этом
этапе происходит раскол в Учении. Все больше людей сомневаются,
несмотря на старания книжников. А они все больше повторяют древние
истины, не понимая их смысла. Замысел Учителей теряется среди миллионов
знаков и слов. Книжники теряют терпение и былую сноровку. Приходит
очередь догм…
Когда слова бессильны настает время силы. Пылают костры, смерть и
унижение каждому, кто выскажет вслух свое сомнение. Именно на этом
этапе Учение называют религией. В этом состоянии она может находиться
неограниченно долго, но Учением уже никогда не будет. Лишь новые
Учителя могут оживить эту пересохшую лужу догм, бывшую когда-то
великолепным фонтаном Учения. Не доверяй знание свое книгам и не
наполняй душу свою одним лишь книжным знанием. Ничто не истинно вечно,
вот в чем вечная истина. Осмысливай все, что слышишь, что не в силах
услышать, чувствуй сердцем. Эти принципы помогли язычеству прожить
тысячи лет среди религий и сект. И самые жаркие костры не могли выжечь
в нем тягу к Учению.
Сила язычества — в людях, а не в книгах. Когда каждый из язычников
станет Учителем, который несет не догму, а Знание, тогда наступит Новый
Век. Век обновления, век нового человека. Человека вне догматической
паутины, равного другому, и до конца свободному.