Содружество Общин Рейтинг SunHome.ru Rambler's Top100






[Вернуться к списку...]

Как вы относитесь к националистическим версиям язычества? (поясните вашу позицию)

Мезгирь, «Коляда Вятичей»

Слово национализм понимаю только в значении пути соблюдения своего национального достоинства.

Велемудр, «Круг Бера»

Никак не отношусь. Я националист, при уважении к другим народам, но не шовинист. Без национально-культурного многообразия мир многое потеряет.

Верея, «Славия»

То, что ошибочно называют национализмом, иногда носит характер вредительства по отношению к своему народу. Признаки того, что мы имеем дело, скорее всего, с вредительством или последствиями оного:

— Призывы к борьбе с другими народами, или их агентами, как главной задаче.

— Неготовность к практическим созидательным действиям, при большом количестве деклараций.

— Рассуждения о «чистоте крови» (обычно полное лицемерие, учитывая интенсивность межэтнического взаимодействия во все эпохи).

— Приписывание предкам фантастических подвигов, достоинств и качеств, скажем, 10-метрового роста, миллиардолетней древности, проживания на северном полюсе, и т.п.

От фальшивых националистических объединений существенно отличается мировосприятие малых народов, которые естественным образом отождествляют народность-национальность, язык, культуру, веру, заботу о природе. Это неразрывное единство, внутренний лад, который начинают ощущать и славянские — русские язычники при постоянной жизни по Традиции. Это ощущение не требует барабанного боя и деклараций, зато заставляет бережно относиться к природе, людям, культурным и нравственным ценностям.

Велеслав, «Родолюбие»

Русско-Славянское Родноверие — Вера-Веданье РУСОВ и СЛАВЯН, и в этом смысле — явление глубоко национальное. Но когда любовь к своему, к Родному начинает измеряться степенью ненависти к чужеродному, то такой подход уже имеет мало общего со Стезёй Духовного Восхождения и потому представляется для нас неприемлемым…

Доброслава, «Рязанская Славянская Языческая Община»

К национальной агрессивности отношусь отрицательно. Для меня терпимость — религиозныя, национальная и социальная — непременный атрибут язычества. Националистические течения занимают свою нишу, а от нас зависит, как велики будут ее размеры (не в смысле борьбы с ними, а в смысле сознания своего — лучшего и жизненного).

Иггельд, «Круг Бера»

В марте 2002 года ряд московских и подмосковных языческих объединений подписали Битцевские документы, в котором осудили проявления национал-шовинизма и религиозного экстремизма, откуда бы он ни исходил. Затем был создан Круг Языческой Традиции, в который входит уже более двух десятков групп, общин, кругов, центров, из них 4 германской языческой традиции, есть последователи кельтской, хотя славян, естественно, больше. Это по численности около 500 активных язычников. Каждый из нас делает свое дело.

В Круге принято, что общины не могут формироваться исключительно по этническому признаку, по меньшей мере, ни одна организация нам того навязать не в праве и не может.

Мы считаем, что вера и Традиция передаются не половым путем, а воспитанием, прозрением и учением. Кровь может только в какие-то моменты направлять человека, формировать его предрасположенность, ментальность, но не более. Мы можем быть разных национальностей, но у нас одна вера — языческая, традиционная, природная. Каждый должен чтить своих предков и защищать память о них — это есть патриотизм, и мы его признаем всей душой. Но нельзя позволять себе самому глумиться над предками чужими, помня о своих.

Лично я допускаю, что не вполне русский по происхождению человек может быть язычником русской веры, а в доску русский с правильной родословной — самым фанатичным попом.

Велимир «Коляда Вятичей»

Язычество как религия и мироощущение — это форма проявления нашего национализма. Иное дело, что национализм бывает разный. Созидательный, когда человек трудится и украшает свой мир потому, что уважает своих предков, и хочет, чтобы его народ жил счастливо. И разрушительный, когда националист смотрит не столько внутрь себя, сколько наружу, и занят поиском людей, виновных в национальных бедах. Сегодня нам нужно больше смотреть внутрь себя.

Бывает, что национализмом объявляется шовинизм, когда люди, совершенно не знающие своей родовой традиции, заявляют о своем национальном (рассовом) превосходстве и необходимости истребления недочеловеков. Такого рода положения по сути интернациональны, и к национализму каждого конкретного народа отношения не имеет.

Владимир Егоров

Отношусь к националистическим проявлениям отрицательно. Крайности — это вообще не по-язычески. Ведь по своей сути Язычество изначально подразумевает то, что принято называть модным словечком «плюрализм», а по-русски — согласие при свободе выражения мнений. К тому же Северное Язычество множества народов (славян, германцев, кельтов…) имеет общие корни. Не следует уподобляться христианам с их вечными междоусобицами.

Ярослав Добролюбов, «Круг Бера»

Нормальные люди (и не только язычники) относятся к национал-шовинизму (а, соответственно, и к национал-шовинистическим версиям «язычества») точно так же, как физики относятся к лирикам: «это нелогично, ненаучно, несерьезно, бесполезно».

Темнополк (Ариох)

Националистическое язычество, вообще говоря, вещь трудно представимая теоретически. Тем более, что все мы знаем чем это закончилось — евреи тоже были язычниками в древности. Есть у славян такие группы, которые в своих националистических устремлениях становятся на них похожими по сути.

Сам по себе национализм — попытка возвысить собственную недостойную сущность в форме причастия к высокому идеалу — богизбранному народу, высшей расе. Говорит о стойком комплексе неполноценности, хотя зачастую соответствующему действительности.

Язычество подлинное, так я считаю, никогда не знало национализма, равно как и религиозных войн. И на мой взгляд, даже не по той причине, что предлагает в качестве обоснования Битцевское Обращение Круга Языческой Традиции, что не существовало понятия нации а, был свой род, племя и остальные, чужие. Действительно, были свои и чужие, своя семья и чужая семья, лишь только семьи были больше по размеру, были общины.

Но само понятие национализма подразумевает превосходство, и, как следствие, желание захватить и поработить. Потому и война на национальной (родовой, племенной) почве для древнего язычника была столь же смешной, как религиозная война вида Перун против Лады, или Велес против Сварога. Христианство напрямую называет людей рабами божьими, ну а кто для раба более страшный враг, чем свободный человек? Язычество дает свободу личности, и каждый ощущает себя свободным, не возникает необходимости компенсировать комплекс неполноценности. А та, соседняя семья, она не хуже и не лучше нашей, она просто другая.

Всеслав Святозар, «Купала»

Национализм — это человеческая ограниченность. Но это кроме всего прочего и политическое воззрение, а не вера и не религия. Некоторые путают!

Радогор, «Лодья»

В конечном итоге, если рассматривать именно национальную версию язычества, а точнее национализм с языческой окраской, дело сведется к тому, русский и украинец будут выяснять, чей бог Перун — русский или украинский. Или представители скандинавской ветви Традиции и славянской будут биться на тинге, выясняя, кто «круче» — Тор или Перун

Разработка и дизайн:
Доброслав
© 2007-2011


MWB - Баннерная сеть по непознанному
Hosted by uCoz