Содружество Общин Рейтинг SunHome.ru Rambler's Top100






[Вернуться к списку...]

Как относятся язычники к свастике?

Ратибор, «Великий Огонь»

По поводу использования/неиспользования свастики. Предлагаю вопрос рассмотреть в противоречивом единстве двух составляющих: субъективного отношения отдельно взятого практикующего магию язычника к своим символам и объективно сложившегося в обществе мнения. По-моему, именно в столкновении, несогласованности этих двух сторон кроется начало спорной ситуации.

Мы, обладая и научными знаниями, данными этнографических, культурологических, исторических и др. исследований, а также обладая должной силой и культурой духа (как и положено волхвам, кудесникам и жрецам), имеем… как бы сказать поточнее… здоровое (!) отношение к свастике. С одной стороны, не муссируем этот вопрос (ибо это для нас самих и не вопрос), не акцентируем внимание на отрицательных семантических наслоениях (ибо хорошо поимаем их случайный, привнесенный, преходящий характер), короче не создаем много шума из ничего… да, именно из ничего, поскольку в ЭТОМ АСПЕКТЕ свастика ну ничем не примечательнее, скажем, ромба или запятой. С другой стороны, в сакральном, магическом аспекте свастика очень даже не ничто, а могучий символ, связывающий в узел противоречивые и полярные стихии, символ, нагруженный сложными и глубокими смыслами, требующими и умственных, и духовных усилий, да и должного почтения.

По-моему, со свастикой следует обращаться так же, как и со всяким мощным и сложным инструментом (в широком смысле), требующим специальных глубоких познаний и бесполезным и непонятным (или, что еще хуже, неправильно понятым) для дилетанта. Реактор смертельно опасен для сунувшегося в него неуча. А профессионал может действовать сообразно известным ему весьма сложным правилам — и пользоваться.

Техника психо-социальной безопасности должна соблюдаться! Много сейчас самоуверенных юнцов с неустойчивой психикой, с недостатком образования, общей культуры и с почти полным отсутствием того здорового личностного стержня, какой-то нравственной интуиции, которая веками поддерживалась в нашем, традиционном, по сути, обществе.

Всегда нужно помнить о наличии таких элементов в обществе. По таким использование свастики (и любого вообще магического ритуала или символа), даже с благими намрениями, может ой как сильно шарахнуть рикошетом. Да и запаришься всем вокруг объяснять десятки раз одни и то же элементарные для нас вещи, что дескать нацисты вкладывали в нее один смысл, а мы совсем другой итд. А главное, все равно ведь найдутся те, которые не поверят или не так поймут, и будут твердить свое… Зачем нам это нужно?

В итоге: использование свастики (как и любых сильных магических символов, обрядов и проч.) допустимо для искушенных жрецов в нешироком кругу сколько-нибудь опытных единомышленников, о которых доподлинно известно: психическое и этическое здоровье, отсутствие нацистских замашек, настроений и поползновений, наличие здорового, глубокого нравственного корня, глубокое почтение к памяти предков, воевавших с фашизмом, да еще, пожалуй, отвращение к самому фашизму. Также знание истории свастической символики у разных народов и осознание того факта, что свастика к фашизму, в сущности, никакого отношения не имеет. Но таких людей просто не может набраться слишком много.

Млад, «Московская славянская языческая община»

Маленькие местные фюреры возникают из так называемого «потерянного поколения», у которого нет образования, нет никаких целей и стремлений, кроме как заработать денег и встать во главе какой-нибудь группировки. Но места в основном заняты, поэтому они, как тараканы, полезли к нам, прикрываясь национальной идеей, но на самом деле чистым нацизмом.

Да, мы — язычники считаем себя националистами (в смысле патриотами), но не нацистами, мы призываем к защите Матери Родной Земли, к восстановлению родной традиционной веры, но никак не к уничтожению иных народов и рас. А нацистские повязки со свастиками на рукаве, это не для нас.

Мы, язычники, не признаем свастики, у нас есть коловрат, и это разные понятия. Свастика ныне — знак нацизма, знак призыва к созданию государства господ и рабов. Коловрат — символ Солнца, Света, Свободы, под этим знаком мы не признаем рабов. Мы рождены свободными и будем сильными и свободными всегда. На том стояла и стоять будет наша земля. А кто к нам со злом придет, тот им в ответ и получит.

Иггельд, «Круг Бера»

Свастик много. Это древний солярный символ, широко представленный на древнерусской вышивке, в индуистских орнаментах, во лбу у Богородицы, на средневековых печатях Европы…

Если речь идет о скошенной гитлеровской свастике — я считаю, что именно этот символ использовать не следует. Слишком много серости стоит за ним. Слишком много тупых, не знающих о той Великой Войне или не желающих знать вновь подпадут под его чары.

Но мало ли кто что использовал. Если вор украл у вас машину, потом машину вам вернула милиция, то вы что, не станете ездить на ней больше, после вора?

Велемудр, «Круг Бера»

Свастика — это один из всемирных священных символов. Обижаться на топор за то, что им кого-то убили — это уподобляться моей кошке, которая грызет веник за то, что им её отшлепали.

Благумил, «Крина»

Мы знаем множество видов этого символа, которые имеют разные названия и разные смысловые нагрузки, но основное его значение — это божественное зарождение. Мы называем этот символ ярга.

Лучезар Пересвет, «Перунов Знак»

СВАСТИКА (или точнее — СВАРГА) — это прямой символ КОЛОВРАТА (СОЛНЦЕворота). Как к символу солнца, а значит жизни, могут относиться СОЛНЦЕпоклонники, потомки солнечного Даждьбога?

Ярослав Добролюбов, «Круг Бера»

Свастика дискредитирована. Должны пройти еще как минимум два поколения, пока свастика будет восприниматься без неизящных идеологических напластований, по сути, не имеющих к ней никакого отношения.

Велимир, «Коляда Вятичей»

Свастику надо понемногу очищать от той гадости, которой осквернили ее фрицы. Однако есть одно сомнение относительно ее «гитлеровского» варианта. Цари российские ее в таком варианте любили — их расстреляли. Деньги с такой свастикой выпустили — они обесценились. Фрицы на щит ее подняли — где они? Все это в навь пошло. Тянет навь этот свастический символ! Потому для жизни его едва ли стоит употреблять, если речь о той самой свастике.

Всеслав Святозар, «Купала»

Есть такие культуры, где «скошенный крест» является символом Добра и Света. Это «волчий крест» скандинавов, «коловерша» славян, «свастика» индусов. Похожий символ есть у японцев и индейцев Америки. Монгольский социалист Сухэ-Батор воевал под черным знаменем со свастикой!

Если же речь идет конкретно о фашистском наборе символов, то и в них изначально было заложено свое понимание Добра: повернуть назад, к Золотому Веку! Но что из этого вышло — известно. В Европе разумные люди к фашизму относятся с отвращением. Есть и реваншисты, но там за это сроки дают.

Некоторые наши ретивые единоверцы пренебрегая этим моментом, недооценивают отрицательные ассоциации наших соседей по континенту.

А некоторые нарочно так — а у вас в Европе фашизм плохо, а у нас — хорошо. Так вот и группа «Тату» у нас всех решила донять лесбийской любовью. Лично мне лесбиянки приятны — я и сам женщин люблю. Но куда уж в таких дозах. Наши девушки и так на мужчин злобу имеют с рождения, а тут «розовые девизы»…

Полагаю, что для некоторых язычников свастика — это уже вопрос рекламы. Некоторым нужно выделиться, все равно чем. Сакральный момент для таких граждан ни при чем.

Велеслав, «Родолюбие»

Коловрат (Свастика) — один из наиболее почитаемых Языческих символов, мощнейший обережный знак — священный символ Солнца, выражающий единство Рода (Оси Мира — Неподвижного Центра Коловрата) и Родных Богов (движущихся сторон). Также Коловрат символизирует собой непрерывность Коловращения всего сущего, выраженного в идее Вечного Возрождения…

Крада Велес, «Колесо Велеса»

Свастика — очень древний символ, присутствующий в культуре многих народов. Свастика распространена на Востоке. Свастику можно увидеть в каменных орнаментах зданий на юге, например в Грузии. Свастика распространена и в древней культуре русского народа.

После Гитлеровской Германии свастике присваивают негативный мистический смысл. Ну так негативный мистический смысл можно найти у любого символа, смотря что культивировать и развивать. В той же свастике есть и положительная энергия, которой пользовались наши предки на протяжении многих веков. Ведь свастика — обычный, традиционный элемент русского орнамента. Она всегда входила в узоры-обереги, вышиваемые на одежде как декоративный элемент и как защита от злых духов. Свастиками вышивались обрядовые полотенца, на которых подавали хлеб к столу. Свастиками расшивались передники, поневы, рубашки, — все, что требовало оберегов.

Так как можно относиться в этом случае к свастике? Это не символ нашего движения. Мы не сторонники того, чтобы развивать отдельную ипостась какого-то одного знака. Но это один из наших обрядовых символов. Свастика присутствовала и присутствует в языческой культуре.

Кстати, замечу, к вашему любопытству, что и православие не отвергает свастику, которая присутствует в орнаментах некоторых христианских церквей и считается разновидностью креста, но отвергает нацизм, который привел к тому, что свастику топтали как знак побежденных, который привел к тому, что свастика оказалась поруганной.

Радогор, «Лодья»

Свастика является одним из древнейших солярных символов. И все бы ничего, если бы она не была (точнее одно из её изображений) использована германскими фашистами. С тех пор, слова «свастика» и «фашизм» — синонимы. К сожалению, поломать данную ассоциацию в умах большинства в ближайшее время вряд ли станет возможным, поэтому, на мой взгляд, использовать данный символ следует с осторожностью.

Доброслава, «Рязанская Славянская Языческая Община»

Свастика, в том числе и та, которую взял для употребления Гитлер, — один из распространеннейших народных русских символов. У нас в Касимовском уезде известны женские костюмы сплошь покрытые разными видами свастики (буквально с головы до ног). Нужно больше рассказывать об этом., чтобы люди знали о своей культуре, и тогда не возникнет никаких проблем.

Какое мне дело, кто и как использовал этот прекрасный символ, оживляющий композиции многих иных знаков. Давайте запретим красный цвет, на том основании, что в нацистской Германии также водились красные знамена. Символы не отвечают за дурость людей.

Для меня за свастикой стоит не фашистская серость, а все краски мира. Гитлер вырвал этот символ из контекста (равно как и остальные — рунические).

Если мы не станем уподобляться ему и выхватывать отдельные символы, поднимая их «на щит», а станем сохранять и изучать родную культуру — проблем с употреблением символа не будет.

Мезгирь, «Коляда Вятичей»

Свастика в переводе с санскрита означает пучек, связку прутьев. В Древнем Риме это так называемый «ликторский пучек» — отличительный знак почетной стражи в виде небольшого топора, обвязанного фашиной — связкой прутьев.

Изображения свастики можно обнаружить в чугунной огране Александровского Саду у Кремля (в уцелевшей от Церетели части) и в ограде Главной Военной Комендатуры Москвы. Называть свастикой кручковатый крест Гитлеровской Германии неверно, сами нацисты называли его «Хагенкройц» ("мотыгообразный крест, символизирующий Рабочий Класс Германии"-прим. Конрада).

У русских, и вообще у славян, этот знак был известен с незапамятных времен, часто использовался в качестве оберега в домовой резьбе и вышивке.

К слову сказать в начале Великой Отечественной войны некоторые старушки из северных русских деревень попали в руки органов за то, что вышивали по старинке крест с крючочками на поямах и варежках.

Русское имя этого знака — «Ерга» или «Ярга». Он посвящался нашими друвними предками Яриле, богу вешнего солнечного света, плодородия и вомнской яри. Слово «Ярм» означало ось, от Ярги — «Колеса Ярилина»

Разработка и дизайн:
Доброслав
© 2007-2011


MWB - Баннерная сеть по непознанному
Hosted by uCoz